суббота, 16 января 2016 г.

Мили волжского «Буяна»

Данный репортаж написан восемь лет назад
.
Сильный ветер осложнил начало рейдового сбора кораблей и сил Каспийской флотилии. Первыми в назначенный район боевой подготовки  направились ракетные и артиллерийские катера части охраны водного района капитана 1 ранга Геннадия Николаевича. Их экипажам сейчас выпали все «прелести» моряцкой службы – изматывающая качка, непогода тяжелей всего воспринимается на малых «единичках». Моросящий дождь начался  как стихли резкие порывы  ветра. Малый артиллерийский корабль «Астрахань», а затем и ракетный катер «Ступинец»,  снимаются со швартовых, начинают движение.

Командир МАК «Астрахань» гвардии капитан 3 ранга Сергей Бабсков далеко не новичок на великой русской реке.  Волжский «Буян» - так называется проект самого современного  корабля, предназначенного для  действий, как на небольших речных глубинах, так и в  море. Сейчас мы проходим Волжско-Каспийскому каналу. До берега буквально рукой подать, видны  проезжающие машины, непосредственно возле воды  расположены дома. До моря еще несколько часов неторопливого хода. Сигнальщик матрос Андрей Жабрев внимательно следит за обстановкой, постоянно докладывая в  ходовую рубку об обнаруженных   надводных целях

Для штурмана лейтенанта Михаила Щербака данный маршрут уже знаком. Осенью прошлого года, вскоре после окончания военно-морского института уже приходилось спускаться вниз, по Волге.  От подчиненных старшины команды мотористов мичмана Владимира Трофимова зависит бесперебойный ход корабля, сейчас, пожалуй, это самое важное.   Радиометрист штурманский матрос Алексей Черемшанов отслеживает надводную обстановку, судоходство здесь оживленное, небольшие рыболовецкие катера постоянно проходят поблизости от «Астрахани». Вахтенный  рулевой, командир отделения  старшина 1 статьи Василий Федоров – опытный специалист, настоящий профессионал своего дела, уверенно держит постоянно меняющийся курс. 

Первый день проходит в постоянных учениях и тренировках, в отлаживании корабельной организации. Большинство экипажа – как призывников, так и контрактников, впервые вышли в море.